Для заявок и вопросов
почта: info@ielectrik.ru
тел.: 8 (800) 222-02-92
Электродвигатели АИР
Электродвигатель АИР - асинхронная электрическая машина, работающая в двигательном режиме. Наиболее распространен трехфазный асинхронный электродвигатель, который был изобретен О. Доливо-Добровольским в 1889 году. Серия АИР охватывает диапазон мощностей от 0,06 до 315 кВт, характеризуемых значениями высоты оси вращения от 50 до 355 мм и частотами вращения 3000, 1500, 1000, 750 об/мин.
Маркировка АИР означает:
А - асинхронный
И - интерэлектро (унифицированная серия)
Р - обозначения по ГОСТ.
Асинхронные электродвигатели имеют исполнения для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным, тропическим, умеренно холодным и холодным климатом в условиях, определяемых категориями размещения, отличаются относительной простотой конструкции и надежностью в эксплуатации, однако имеют ограниченный диапазон частоты вращения и низкий коэффициент мощности при малых оборотах.
Асинхронная машина, работающая в режиме двигателя, применяется в электроприводах, не требующих регулирования частоты вращения вала электродвигателя (в насосах, редукторах, вентиляторах и т.д.).
Асинхронные электродвигатели - наиболее распространенный вид электрических машин, потребляющих в настоящее время около 40% всей вырабатываемой электроэнергии. Их установленная мощность постоянно возрастает.
Как только прибор подключается к сети, трёхфазная обмотка создаёт настолько мощное магнитное поле, которое индуцирует ток. А сила этого тока приводит в движение ротор, начинающий вращаться. Это приводит к тому, что переменный ток преобразуется в механический и устройство приходит в движение.
Такую энергию выгодно использует промышленность. Особенно уместны электродвигатели при запуске любой компрессорной техники. В вентиляционных системах такие электромоторы применяются ничуть не реже, да и если взять для примера какое-либо производство, то буквально всё станочное оборудование работает с подачи того механического тока, который вырабатывается подобными двигателями.
Основные технические характеристики:
• привязка мощности и установочных размеров по стандарту ГОСТ 31606-2012;
• степень защиты IP54, IP55 (электродвигатель АИР) по ГОСТ17494-87;
• степень защиты IP23 (электродвигатель АМН);
• изоляция класса нагревостойкости «F» по ГОСТ8865-93;
• по способу монтажа, исполнения: IM1081, IM2081, IM3081, IM3681, IM2181 и др. по ГОСТ2479
• климатическое исполнение У1, У2, У3 по ГОСТ15150-69.
• режим работы S1;
• способ охлаждения 1С-0151 по ГОСТ20459-87;
• уровень шума в режиме холостого хода - 2 класса по ГОСТ16372-93.
Электродвигатели АИС
Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором общепромышленного назначения. Стандартный ряд представлен электродвигателями мощностью от 0,06 до 22 кВт в алюминиевом корпусе, исполненный в стандарте IEC с классом энергоэффективности до IE3, степень защиты по IP 55, класс изоляции обмоток - F. Расширенный мощностной ряд до 355 кВт.
Электродвигатели АИС - серия электромоторов российского или импортного производства, изготовленные по стандарту DIN и CENELEC. Независимо от того, латинские или русские буквы используются в названии электродвигателя это абсолютно одинаковое оборудование, с одинаковыми характеристиками и присоединительными размерами.
Долгие годы двигатель АИС был российским аналогом импортных электродвигателей, выпускавшихся по стандартам DIN и CENELEK.
Маркировка АИС означает:
А - асинхронный
И - унифицированная серия (И - Интерэлектро)
С - по CENELEK - DOKUMENT 28/64.
Основные технические характеристики:
• привязка мощности и установочных размеров по стандарту МЭК 60072-1-91 (ГОСТ31606-2012, по варианту II);
• степень защиты IP54, IP55 по ГОСТ IEC 60034-5-2011;
• изоляция класса нагревостойкости «F» по ГОСТ8865-93;
• по способу монтажа, исполнения: IM В3, IM В35, IM В5, IM В14, IM В34 и др.
• климатическое исполнение У1, У2, У3 по ГОСТ15150-69;
• режим работы S1 по ГОСТ Р 52776-2007;
• способ охлаждения 1С-0151 по МЭК 60034-6—91;
• уровень шума в режиме холостого хода - 2 класса по ГОСТ16372-93.
Электродвигатели от 160 высоты оси вращения укомплектованы встроенными датчиками РТС.
В последнее время отвечая возросшему спросу, на российские аналоги появились электродвигатели серии АИС (AIS) импортного производства (по ДИН).
Любой этот двигатель является полноценной заменой общепромышленных короткозамкнутых электродвигателей импортного производства других серий (производства Италии, Германии, Швеции, Кореи, Китая, Австрии, Бразилии, Польши и т. д.), полностью перекрывая всю линейку габаритов (от 56 до 355).
Как и любые электромоторы, двигатели серии АИС, AIS могут иметь специальное исполнение: многоскоростное, с тормозом и т.д.
Отличие электродвигателя АИР от электродвигателя АИС
Замена при монтаже электродвигателя АИР вместо АИС можно не переделывать приводимый механизм, иногда достаточно только немного доработать его в тех случаях, когда размеры электромоторов одного номинала не совпадают. Однако надо иметь в виду, что повышение мощности электродвигателя увеличивает его вращающий момент.
Заменяя мотор АИС на аналогичный АИР, надо принимать в расчет то, что габариты этих двигателей и их мощности не совпадают. Из-за разницы в размерах приходится дорабатывать приводимое оборудование. Чтобы не вносить коррективы в основную конструкцию, можно попытаться подобрать электродвигатель АИР с большей мощностью, поскольку именно разница в привязках к мощности и осложняет замену.
Достоинства нужно выделить такие положительные качества отечественных элементов: относительно низкая стоимость, высокая популярность, конструкция, которая адаптирована под нормативы качества, обеспечивает легкость ремонта (запчасти имеются в наличии).
Варианты крепления электродвигателей
Крепление двигателя имеет несколько способов:
• на лапах (можно устанавливать на любые плоские поверхности);
• фланец (используется при креплении двигателя к вертикальным поверхностям);
• комбо (крепление, совмещающее в себе оба крепления фланец и на лапах).
• 1081 – электродвигатели на лапах;
• 3081 – электродвигатели с фланцем;
• 2081 – электродвигатели комбинированные.
А также:
• 3601, 3681 – электродвигатели с малым фланцем;
• 2101, 2181 – электродвигатели, комбинированные с малым фланцем.
Конструктивное исполнение – это расположение составных частей машины относительно элементов крепления (подшипников и конца вала).
Способ монтажа – это пространственное положение машины на месте установки.
Конец вала – это часть вала, выступающая за внешний подшипник (или внешние подшипники). Относится к самой машине и к комплекту, состоящему из машины и дополнительных подшипников.
Расшифровка маркировки электродвигателя:
IM XXXX – обозначение, где первые 2 буквы указание на монтажное исполнение, следующие 4 цифры – обозначение крепления.
Электрический мотор на лапах
Самый простой и надежный способ, это крепление означает, посадочные площадки или кронштейны с плоской нижней поверхностью, оборудованные технологическими отверстиями для крепления.
Лапы бывают монолитными и составляют с корпусом единое целое. Многие электродвигатели оборудуются съемными опорами, в результате чего повышаются универсальные характеристики электромотора. Это дает возможность крепить лапы с любой стороны двигателя и монтировать его в любом положении.
Электродвигатели с лапным креплением применяются в случаях, когда передача крутящего момента с двигателя на машину и нагрузка передаются через вал, а в качестве соединительного элемента используется зубчатая муфта или ременная передача.
Электродвигатели, оснащенные большим фланцем
Фланцем электрического двигателя называется круглая поверхность ровной формы, которая расположена со стороны выходного вала двигателя, с выполненными по кругу монтажными отверстиями.
Большой фланец имеет диаметр, который превышает диаметр или ширину корпуса двигателя. Центрирующий выступ предназначен для точной установки и фиксации электродвигателя в окончательном положении.
Монтаж электромоторов с большим фланцем проводится на тех агрегатах, в который необходимо добиться максимальной точности соотношения валов и нагрузки на них.
Электродвигатели, оснащенные малым фланцем
Фланец малого размера имеет такую же форму, как и большой фланец. Малый фланец имеет размер, равный диаметру или ширине корпуса двигателя, либо меньше их по размеру.
Монтаж электромоторов с малым фланцем проводится на тех агрегатах, в которых слабое биение валов, а также небольшая нагрузка на валы двигателя и приводного агрегата. При этом, сами механизмы имеют небольшие размеры. Точность соединения валов обеспечивает небольшой центрирующий выступ.
Электродвигатели комбинированные
Крепление комбинированного электродвигателя повышает надежность при работе, снижает вибрацию агрегатов и износ их частей, повышает срок службы механизмов.
Данный способ крепления применяют, когда используются моторы и приводные механизмы больших габаритов. В основном, это агрегаты промышленного использования.
Крепление электродвигателя к приводу или машине проводится при помощи фланца. К опорной поверхности двигатель крепится при помощи лап. При таком способе крепления электродвигатель является несущим элементом всей конструкции. Применяется тогда, когда необходимо обеспечить высокую жесткость и устойчивость конструкции и максимально снизить ее вибрацию.
Опора под электрический двигатель
Выбирать способ крепления необходимо с учетом опоры, на которую будет проводиться монтаж электродвигателя. Это может быть жесткая опора или рама.
Жесткой опорой может служить пол или фундамент, в который заранее вмонтированы крепежные болты под посадочные отверстия будущего мотора. Такая опора выполняется под определенные моторы. В основном, это электродвигатели больших размеров, которые устанавливают стационарно. Основным требованием для такой основы является наличие ровной поверхности, которая должна иметь запас прочности, исключающий ее деформацию или разрушение.
Для опоры из рамы используются металлические швеллера, уголок или балка. Важным моментом в изготовление рамы является ее прочность. Она должна выдерживать общий вес всей конструкции и обеспечить работу узлов и агрегатов без вибрации.
Заявка успешно отправлена!
Наши менеджеры скоро свяжутся с вами.